Клуб путешественников    Главная
Начальная
страница
 Фотогалерея
Наши
фотографии
 Календарь
Ближайшие
события
 Форум
Общаемся
и спорим
 Магазин
Оборудование
и аксессуары
  Логин: Пароль:

;

Автомобильные инверторы!
  Поиск:  
· Главная
· GPS навигаторы
· Домкраты
· Диски колесные литые
· Диски колесные стальные
· Колесные хабы
· Полиуретановые комплекты
· Предпусковые подогреватели
· Палатки
· Резина
· Радиостанции
· Эхолоты, фонари
· Шноркели
· Автомобильные комрессоры
· Автомобильные лебедки
· Автомобильные инверторы
· Аккумуляторы AGM
· Силовые бампера

· Все категории
· Новости
· Отчеты
· Пресса
· Статьи

· Контакты
· Каталог ссылок
· Файлы
· Архив новостей

5 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Отчеты: Экспедиция на Иловай 2006 г.

Новости По клубному календарю экспедиция на р.Иловай, была запланирована на 27-30 июля, но за несколько дней до выезда нам позвонили из Липецка организаторы этапа Чемпионата России по трофи-рейдам и предложили перенести сроки экспедиции на неделю, с тем чтобы совместить приятное с полезным...

А именно, попутешествовать в свое удовольствие по тамбовско-липецким лесам и посмотреть, как и на чем ездят лучшие трофисты России. От такого предложения отказаться было невозможно, поэтому, скорректировав «на лету» жизненные планы, сроки экспедиции перенесли на 3-6 августа.

В базовый лагерь выезжали в разное время - два НИССАНА, НИВА и ЛУАЗ ушли рано утром 3 августа, вслед за ними поехал экипаж на ТОЙОТЕ, 4-го утром уехали мы на УАЗе и ближе к ночи подъехали еще одна НИВА и ГАЗ-69.

Базовый лагерь соревнований находился на огромной поляне на берегу р.Воронеж. Место было настолько хорошее, что мы так и возвращались к нему всякий раз на ночевку, хотя поначалу экспедицию планировали с линейным маршрутом. Наши земляки, прибывшие на день раньше, расположились на отдельной полянке с персональным пляжем, в стороне от суеты основного лагеря. Посвятившие весь день 3 августа наблюдению за работой экипажей на СУ1 и сделавшие огромное количество снимков, они наперебой делились своими впечатлениями о трассе и машинах.

И действительно, посмотреть было на что. Многие контрольные точки были расположены на торфяных болотах, где грунт был настолько слабым, что стоять на одном месте человеку было невозможно, чтобы не тонуть, нужно было идти. Собственно это был даже не грунт, а сплетение корней болотной растительности, которое покачивалось волнами на несколько метров при каждом шаге. Местами в этой траве росли березки, практически непригодные для того, чтобы за них тянуться 4-тонной лебедкой.

Когда местные жители узнали, что организаторы собираются пустить на эти болота машины, то первой их реакцией было - «Что вы! Там даже люди не ходят!» На что последовал невозмутимый ответ - «Это не люди, это - звери!» Так и прошел первый день Чемпионата в борьбе с трясиной торфяных болот, и хотя точек на СУ1 было не слишком много - не всем удалось уложиться в отведенное контрольное время.

На старт СУ2 участники вышли в 11:00 4 августа, контрольное время истекало 5 августа в 18:00, т.е. на отметки всех КП было дано больше суток. Мы же двинулись на поиски упраздненного населенного пункта под названием Нижняя мельница. Конечно, туда вела дорога, обозначенная на карте жирной черной линией, но, во-первых, она была на другом берегу реки, а во-вторых - была еще дорога, обозначенная тонкими штрихами. Угадайте с двух раз, по которой из них мы поехали? Примерно за полтора километра до мельницы по GPS дорога, нанесенная на карте пунктиром, закончилась. Как бы растаяла, молодая поросль стала вполне зрелым лесом и за очередным лесным завалом просто исчезла. Прихватив GPS-приемник, мы направились пешком в сторону мельницы. Дороги не было, в лесу было много поваленных деревьев и следов от паводковых ручьев. Когда мы дошли до места, то обнаружили, что плотины и мельницы уже нет, а на противоположном берегу реки стоит старинный барский дом, ныне весьма запущенный, но, видимо, бывший очень красивым лет эдак 100 тому назад. Первый этаж дома был кирпичный, а второй - деревянный. Деревянное широкое крыльцо у парадного подъезда и весь второй этаж были украшены ажурным деревянным кружевом.

У дома на другом берегу реки стояли люди, которые сказали нам, что по дороге, которой мы ехали, уже лет 40 никто не ездит. Как выяснилось позже, неподалеку от дома на песчаном обрыве в лесу были два КП, к которым подъезжали участники соревнований для отметки. На следующий день мы нашли мост через реку и подъехали поближе к дому, обнаружили там родник, из которого местные жители не только берут питьевую воду, но и используют его как холодильник в летнюю жару - там стояли семь банок молока. Хозяев в это время дома не было, и поэтому молочка нам отведать не довелось.

Сама река Иловай очень понравилась - небольшая, с песчаным дном и каменистыми перекатами с чистой и очень холодной водой. Во многих местах глубина небольшая, не больше метра, местами и того меньше, есть и глубокие омуты. Берега реки очень разнообразные - местами лес отступает, и по берегу тянутся широкие луга, но, в основном река течет, скрытая лесом и часто кроны деревьев смыкаются над быстрой водой. Около того места, где на карте была обозначена плотина, в лесу были обнаружены каналы-водоводы, по которым текла река в те времена, когда мельница действовала, на месте водосброса была огромная яма с полузаросшим озерцом на дне. Наверное, тут раньше жил старый-старый сом…

5 августа мы очень удачно совместили экспедиционную часть программы с наблюдением за борьбой спортсменов на спецучастке. Все КП, которые нам удалось найти, были очень интересные. Один из КП был обозначен… под мостом через реку. Представим себе экипаж, примчавшийся «в точку» по GPS и принявшийся искать отметку КП. Где искать? Кажется, ты рядом, но ни на одном из деревьев ничего нет. Когда я задал этот вопрос организаторам, они сказали, что весь Чемпионат построен на таких приколах и все участники - люди к этому привычные. Действительно, для участников ничто не стало неожиданностью - КП на стволе дуба в 5 метрах над землей или на стене заброшенного строения на такой же высоте - всё было обнаружено и отмечено. Как? При помощи технических средств и джиперской смекалки»! В ход шли лебедки и бревна, бензопилы и многое другое.

Уровень Чемпионата - это совсем другой уровень техники и участников. Ни одной похожей машины, ни одного лишнего движения. Четкая, быстрая и слаженная работа внутри экипажа и в команде - вот то, что в первую очередь бросается в глаза. В последний день, 6-го августа мы наблюдали, как экипажи преодолевают брод глубиной около полутора метров. Многим участникам удавалось большую часть брода идти своим ходом, несмотря на вязкое, илистое дно и большое количество болотной растительности. Остановка - в ход пущены лебедки. Лишь только машина вышла на твердую почву - включена подкачка колес и через пару минут машина мчится в направлении следующего КП.

Со следующего года, когда вступят в силу ограничения на максимальный диаметр колес, ситуация станет еще более интересной. В плане развития техники, мне кажется, начнется борьба за вес и функциональность и оснащенность при минимальном весе, который также ограничен - прототип должен иметь массу не менее установленной техническими требованиями РАФ. Поживем - увидим. Призрак Большого Спорта, ранее бродивший лишь в окрестностях двух столиц, благодаря активности Липецкого трофи-клуба пришел и в Черноземье, дав возможность увидеть вживую, как проводятся и организуются соревнования такого масштаба.

В нашем клубном календаре тоже горячая пора - начинаем готовиться к осеннему трофи-рейду, который состоится 30 сентября -1 октября. Как всегда, участникам будут предложены две трассы. Трасса для категории «СПОРТ» будет… достаточно боевая трасса, скажем так. В общем, мало не покажется! В «СТАНДАРТЕ» все будет несколько проще, но это все же будет трофи-рейд, и здесь лёгких побед я тоже не обещаю!

Тех, кто уцелеет в трофи-рейде и успеет починиться до ноябрьских праздников - приглашаем в путешествие на Битюг, запланированное на ноябрьские выходные 4-7 ноября. Следите за информацией на нашем сайте www.off-road.vrn.ru

Фото можно посмотреть в нашей фотогаллерее.

Сергей Филимонов



Разместил: firesanek [30/08/2006]

 
· Больше про Новости
· Новость от firesanek


Самая читаемая статья: Новости:
Три поездки на Битюг


Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу



Архив статей  ::  Контакты ::  Рекомендовать Нас

Rambler's Top100  Яндекс цитирования
Все логотипы и торговые марки на данном сайте являются собственностью его владельцев. При публикации материалов ссылка на данный сайт обязательна © 2005.
Вы можете просматривать наши новости используя файлы backend.php или ultramode.txt
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.09 секунды