Клуб путешественников    Главная
Начальная
страница
 Фотогалерея
Наши
фотографии
 Календарь
Ближайшие
события
 Форум
Общаемся
и спорим
 Магазин
Оборудование
и аксессуары
  Логин: Пароль:

;

Автомобильные инверторы!
  Поиск:  
· Главная
· GPS навигаторы
· Домкраты
· Диски колесные литые
· Диски колесные стальные
· Колесные хабы
· Полиуретановые комплекты
· Предпусковые подогреватели
· Палатки
· Резина
· Радиостанции
· Эхолоты, фонари
· Шноркели
· Автомобильные комрессоры
· Автомобильные лебедки
· Автомобильные инверторы
· Аккумуляторы AGM
· Силовые бампера

· Все категории
· Новости
· Отчеты
· Пресса
· Статьи

· Контакты
· Каталог ссылок
· Файлы
· Архив новостей

5 гостей и 0 пользователей.

Вы Анонимный пользователь. Вы можете зарегистрироваться, нажав здесь.


Статьи: Выбор GPS-навигатора

Новости Ниже мы попытались осветить наиболее важные функции GPS приемника, на наличие которых стоит обратить внимание при выборе навигатора для активного туризма и автомобильной навигации.

Для активного туризма

Ниже мы попытались осветить наиболее важные функции GPS приемника, на наличие которых стоит обратить внимание при выборе навигатора для активного туризма. Этот список достаточно субъективный, и составлен основываясь на нашем личном опыте. В любом случае, пользователь сам определяет список требований к GPS навигатору исходя из планируемых областей применения и финансовых возможностей.

  • 12-канальный параллельный приемник. По сути, все современные навигаторы используют 12 канальные приемники для обработки навигационного сигнала и слежения за спутниками. Одновременный контроль 12-и спутников позволяет выбирать для подсчета позиции спутники с более сильным сигналом и обеспечивающих лучший геометрический фактор.
  • Путевые точки (Waypoint). Количество сохраняемых путевых точек должно быть не менее 500. Некоторые модели содержат 2000 точек и более. Описание каждой точки включает название (не менее 6-и символов) и иконку для отображения на карте. Новые приемники 60-й серии поддерживают комментарии, состоящие из 24 символов, позволяющие более подробно описать каждую точку.
  • Треки (Track). Путь, пройденный пользователем, всегда автоматически записывается в память приемника. При переполнении памяти, новые данные записываются поверх старых, т.е. стирается начало пути. Количество сохраняемых точек в треке должно быть не менее 2000. В современных моделях этот параметр увеличен до 10000. Некоторые приемники позволяют настраивать частоту записи точек, выбрав один из параметров периода записи: автоматически, по времени или по расстоянию между соседними точками. Во многих приемниках Garmin реализована оригинальная функция TrakBack, позволяющая пользователю повторить пройденный путь в обоих направлениях.
  • Маршруты(Route). Приемник должен поддерживать, как минимум 20 маршрутов, состоящих из 50 или более путевых точек. Современные модели приемников компании Magellan позволят конвертировать пройденный путь (трек) в готовый маршрут.
  • Потребление энергии. Чтобы избавиться от лишнего груза из дополнительных комплектов батарей, необходимо обратить внимание на характеристики потребления энергии. Один комплект должен обеспечивать работу устройства в течение 15-20 часов (без подсветки). При этом количество и тип используемых батарей также важны. Некоторые приемники работают от 2 АА батарей дольше, чем другие от 4-х.
  • Размеры и вес. Карманные размеры GPS приемника и небольшой вес обеспечивают удобство управления одной рукой. Но стоит учитывать, что небольшие габариты устройства ограничивают размеры экрана.
  • Компьютерный интерфейс. Позволяет сохранять точки, треки, маршруты на компьютере. Можно так же загружать в приёмник карты, точки, маршруты, сохраненные ранее или полученные от других пользователей GPS-приёмников. Большинство приёмников, за исключением самых дешевых, имеют возможность соединения с компьютером через COM-порт. В новых моделях есть USB-интерфейс, который работает значительно быстрее.
  • Чувствительная GPS антенна. Собственная GPS-антенна приемника должна обеспечивать уверенный и надежный прием навигационного сигнала даже в трудных условиях, вызванных густой листвой деревьев, высокими зданиями и т.п. По наблюдениям, характеристики антенны "штырькового" (квадрифилярные) типа лучше встроенных плоских антенн.
  • Водонепроницаемость. Для сохранения работоспособности приемника в условиях повышенной влажности или даже после погружения в воду, необходим водонепроницаемый корпус. Некоторые модели приемников могут удерживаться и плавать на воде.
  • Путевой компьютер. Для представления полной картины пройденного или предстоящего пути необходим вывод статистической информация. Чем больше параметров выводиться, тем лучше. При этом во многих приемниках пользователь может сам настраивать поля страниц, выбирая интересующие его данные из предложенного списка: пройденное расстояние, общее время движения, общее время стоянки, средняя и максимальные скорости, направление движения на точку, расстояние до точки, ориентировочное время прибытия в точку, угол отклонения от курса.
  • Картографические возможности. Информация о текущем местоположении в виде значений широты, долготы и отображение на карте относительно других точек не всегда понятна и удобна для навигации. Необходимо, чтобы приемник содержал или имел возможность загрузки электронных карт. Наличие встроенной базовой карты удобно при ориентировании на незнакомой местности, для которой нет подробных загружаемых карт. Отметим, что встроенная карта России содержит крупные города и магистрали, которые отображаются с большой погрешностью. Стоит обратить внимание на формат загружаемых карт - доступен ли он для пользователей, и есть ли возможность самому создавать карты из общедоступных исходных данных.

Дополнительные функции, которые не столь важны, но очень полезны.

  • Внешняя антенна. В автомобиле или яхте под металлической крышей или даже под атермальными стеклами спутники не ловятся. Плохой приём сигнала так же в лесу под кронами деревьев, особенно во время дождя. Поэтому для более уверенного приема полезно использовать внешнюю активную антенну. Антенну служит для усиления принимаемого сигнала. Некоторые серии приемников, например eTrex, не содержат разъемы для подключения внешней антенны.
  • Объем памяти. Рекомендуется как минимум 8 Мб памяти для загрузки электронных карт. Размеры памяти влияют на количество загружаемых карт. Один регион, в зависимости от картографического продукта, может занимать различный объем памяти. Предпочтительной является возможность использования в приемнике съемных недорогих модулей памяти, типа CF или MMC, объем которых может выбирать сам пользователь
  • Цветной экран. Преимущество цветного экрана перед черно-белым очевидно, но недостатки все-таки присутствуют. Информации отображаемая на черно-белом экране удобна для чтения даже в условиях яркого солнечного света. Новые цветные TFT экраны с низким энергопотреблением, используемые в новых сериях 60C/CS, 76С, Vista/Legend C, лишены этого недостатка.
  • Внешнее питание. При использовании в автомобиле, GPS-приёмник можно подключить к <прикуривателю> для экономии батареек.
  • USB порт. Новый универсальный USB порт позволяет значительно сократить время обмена данными между навигатором и компьютером, а также очень существенно повысить скорость загрузки карт.
  • Электронный компас. Определение направления движения в GPS навигации осуществляется на основании знания местоположения двух последних точек пути. Таким образом, если произошла остановка либо очень медленное движение, то приемник не способен указывать курс на заданную точку, Плохой прием спутников, например, из-за густой листвы деревьев, может увеличить ошибку позиционирования до 100 метров, что делает невозможным поиск в непосредственной близости от точки. В таких случаях может помочь только компас. В некоторых моделях GPS приемников реализован встроенный электронный компас, который позволяет ориентироваться даже в отсутствии навигационного сигнала.
  • Барометрический высотомер. Та категория пользователей, которым важно знать не только местоположение на плоскости, но и значения высоты, не могут воспользоваться показаниями GPS приемника, ввиду его больших ошибок (десятки метров). Поэтому для этой категории можно порекомендовать модели приемников со встроенным высотомером, который служит для корректирования показаний GPS высоты
  • Поддержка WAAS/EGNOS. Использование сигналов с орбитальных спутников WAAS (на территории Америки) или EGNOS (в Европе) позволяет повысить точность определения позиции до 1-3 метров. К сожалению, такая возможность недоступна на территории России. И даже если прибор показывает, что один из спутников "в захвате", эту функцию лучше отключить, так как определение позиции может не только не улучшиться, но и даже ухудшиться. Это связано с тем, что для расчета поправочных коэффициентов, передаваемых со спутников WAAS/EGNOS на землю и используемых в совместной математической обработке с GPS сигналом, необходима сеть базовых станций. На нашей территории таких станций нет, в виду этого поправки рассчитываются на основании теоретических выкладок и математических моделей, не подкрепленных реальными данными. Поддержка этих спутниковых систем необходима только для пользователей, путешествующих по странам Европы и Америки.

Для использования в автомобиле

Ниже представлен список функций, на которые стоит обратить внимание при выборе GPS приемника для автомобильной навигации. Современные автомобильные навигаторы уже не обладают универсальностью более ранних моделей, которые можно было легко использовать и для активного туризма.

  • Объем памяти. Современные карты, загружаемые в GPS приемники, обладают высоким уровнем детализации и содержат большое количество вспомогательной информации, что определяет их большие объемы. Специальные карты с поддержкой автоматической прокладки маршрута значительно больше и могут достигать нескольких десятков мегабайт. Размеры картографической памяти должны быть, не менее 64 Мб. В современных автомобильных приемниках используются недорогие съемные модули памяти (СF, MMC), которые пользователь может докупить самостоятельно.
  • Автоматическая прокладка маршрута (AutoRouting). Удобная и необходимая функция в условиях ориентирования на незнакомой местности. Позволяет автоматически сгенерировать маршрут от текущего местоположения до пункта назначения. В качестве точки назначения может служить определенный адрес, город, улица, POI и т.п. Функция поддерживается только при загрузке в навигатор специальных карт, которые содержат более подробную информацию о характерах дорог, развязках, знаках дорожного движения. Некоторые модели приемников позволяют выбирать характер сгенерированного маршрута: кратчайший, комфортный, по главным дорогам.
  • Звуковые подсказки. В целях обеспечения безопасности движения, необходимо устранять все факторы, которые могут отвлекать водителя от процесса управления автомобилем. Контроль за соблюдением маршрута на экране GPS приемника отвлекает внимание от дороги и может привести к тяжелым последствиям. В этом случае необходимы звуковые предупреждающие сигналы, информирующие водителя о приближающемся повороте, сходе с маршрута или прибытии в пункт назначения. В современных приемниках звуковые сигналы заменены на голосовые подсказки, сообщающие сколько метров осталось до поворота или до конечной точки.
  • Путевые точки (Waypoint). Количество путевых точек должно быть не менее 500. Описание каждой точки включает название (рекомендуется, не менее 6-и символов) и иконку для отображения на карте. Путевая точка может быть использована как конечный пункт назначения при расчете маршрута.
  • Точки интереса (Point Of Interest). По сути POI являются путевыми точками, которые хранятся во внутренней памяти приемники и не доступны для редактирования пользователем. Изначально в памяти содержится несколько тысяч POI разных объектов: АЗС, посты ДПС, автомастерские, магазины, рестораны, отели, развлекательные центры и т.п. Библиотека точек может дополняться с фирменных СD. Современные базы содержат информацию не только о местоположении, точный адрес и названии объекта, но также телефон, по которому можно связаться и уточнить нужную информацию.
  • Треки (Track). Путь, пройденный пользователем, всегда автоматически записывается в память приемника. При переполнении памяти, новые данные записываются поверх старых, т.е. стирается начало пути. Количество сохраняемых точек в треке должно быть не менее 2000. В современных моделях этот параметр увеличен до 10000. Некоторые приемники позволяют настраивать частоту записи точек, выбрав один из параметров периода записи: автоматически, по времени или по расстоянию между соседними точками. Во многих приемниках Garmin реализована оригинальная функция TrakBack, позволяющая пользователю повторить пройденный путь в обоих направлениях.
  • Компьютерный интерфейс. Несмотря на самодостаточность автомобильных GPS приборов, необходимо обеспечить их связь с ПК. Интерфейс позволяет сохранять точки, треки, маршруты на компьютере. Можно так же загружать в приёмник карты, точки, маршруты, сохраненные ранее или полученные от других пользователей GPS-приёмников. В ранних моделях использовался медленный СОМ-порт, но все новые модели оснащаются USB-интерфейсом, который работает значительно быстрее.
  • Внешнее питание. Использование мощных быстродействующих микропроцессоров и контрастных цветных экранов с подсветкой требует повышенного потребления энергии. Уже недостаточно 4-х и даже 6-и, пальчиковых батарей типа АА. Необходим внешний источник питания в качестве которого используется бортовое питание автомобиля. Подключение обычно осуществляется в разъем прикуривателя. Необходимо обратить внимание на наличие в комплекте соответствующих кабелей.
  • Большой экран. Для водителя необходимо четко и быстро воспринимать выводимую GPS приемников информацию. Поэтому размеры экрана и используемых шрифтов особенно важны.
  • Внешняя антенна. В условиях салона автомобиля, где часть неба закрывается крышей, количества видимых спутников может быть недостаточно для подсчета позиции. Более того, некоторые модели современных автомобилей используют лобовые стекла с обогревом (атермальные) непроницаемые для навигационных сигналов. Для таких случаев должна быть предусмотрена возможность подключения к GPS приемнику внешней антенны. Антенна установленная на крыше автомобиля обеспечивает более качественный и надежный прием, позволяя определять позицию даже в густом лесу или вблизи высотных зданий.
  • Крепление. Для безопасной езды и комфортной навигации, GPS приемник необходимо надежно закрепить в салоне автомобиля. При этом нужно расположить приемник так, чтобы с одной стороны его экран был виден и читаем водителем, а с другой, обеспечивался прием навигационного сигнала (если используется встроенная антенна). Прямые солнечные лучи, попадающие на экран приемника, также ухудшают видимость выводимой информации. Поэтому при выборе GPS приемника необходимо поинтересоваться о доступных, для данной модели видах креплений и учесть возможность их использования в салоне своего автомобиля.

Небольшой список функций, которые не являются первоочередными и необходимыми, но интересны и полезны.

  • Сенсорный экран. Управление прибором может осуществляться не только с помощью клавиш на корпусе, но и непосредственно выбором соответствующих пунктов меню на экране приемника. Такая возможность стала доступна с использованием сенсорных экранов. В дорожных условиях значительно легче попасть пальцем в экран, чем нажать кнопки управления, пусть даже и не маленьких размеров.
  • Цветной TFT экран. Ранее недостаток цветных экранов заключался в повышенном энергопотреблении и плохой видимости изображения в лучах яркого света. Последние достижения в этой области позволили создать лишенный этих недостатков трансрефлективный экран, который используется во всех новых приемниках Garmin.
  • Подключение датчиков (dead reckoning). Недостаток GPS сигнала заключается в его слабой мощности и низкой помехозащищенности. Воздействие помех, окружающие условия, погодные явления могут повлиять на качество приема и в худшем случае привести к "потере" позиции. Для того чтобы избежать этой ситуации, некоторые модели навигаторов могут обрабатывать информацию с внешних датчиков, например спидометра и угла поворота руля. Таким образом, математически можно просчитать, пусть и с некоторой погрешностью, характер движения автомобиля, даже в отсутствии GPS сигнала. При использовании специализированных гироскопов или инерциальных датчиков, точность позиции значительно увеличивается
  • Поддержка WAAS/EGNOS. Использование сигналов с орбитальных спутников WAAS (на территории Америки) или EGNOS (в Европе) позволяет повысить точность определения позиции до 1-3 метров. К сожалению, такая возможность недоступна на территории России. И даже если прибор показывает, что один из спутников "в захвате", эту функцию лучше отключить, так как определение позиции может не только не улучшиться, но и даже ухудшиться. Это связано с тем, что для расчета поправочных коэффициентов, передаваемых со спутников WAAS/EGNOS на землю и используемых в совместной математической обработке с GPS сигналом, необходима сеть базовых станций. На нашей территории таких станций нет, в виду этого поправки рассчитываются на основании теоретических выкладок и математических моделей, не подкрепленных реальными данными. Поддержка этих спутниковых систем необходима только для пользователей, путешествующих по странам Европы и Америки.

RUS-ROARDS.RU



Разместил: firesanek [09/03/2006]

 
· Больше про Новости
· Новость от firesanek


Самая читаемая статья: Новости:
Результаты гонки "Шутки в сторону" 2009г.


Средняя оценка: 0
Ответов: 0

Пожалуйста, проголосуйте за эту статью:

Отлично
Очень хорошо
Хорошо
Нормально
Плохо



 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу


Связанные темы

Новости


Архив статей  ::  Контакты ::  Рекомендовать Нас

Rambler's Top100  Яндекс цитирования
Все логотипы и торговые марки на данном сайте являются собственностью его владельцев. При публикации материалов ссылка на данный сайт обязательна © 2005.
Вы можете просматривать наши новости используя файлы backend.php или ultramode.txt
PHP-Nuke Copyright © 2005 by Francisco Burzi. Данное программное обеспечение является бесплатным, распостроняемым на основе - GPL License.
PHP-Nuke распространяется без всяких гарантий, подробнее смотреть лицензию.
Открытие страницы: 0.15 секунды